На этой страничке постараюсь рассказать обо всех рекомендациях по эксплуатации стиральной машины, о которых вы не узнаете из инструкции.
1. Если Вы не стираете, используя предварительную стирку, то бросайте стиральный порошок прямо в бак, при загрузке полного бака 5-6кг белья, две горсти порошка самое то. В чём суть, во первых холодная вода плохо смывает и растворяет порошок, наверняка вы замечали что в прошествии всей стирки, порошок всётаки остаётся в кювете, и вам приходится шкрябать, пытаясь её очистить. А ведь машинка не только стирает, но и полоскает бельё, продолжая смывать остатки порошка ---в какой же воде она полощет? ---в мыльной! Таким образом кидая порошок прямо в бак, кювета моющих средств остаётся у вас всегда чистой, ополаскивателии, отбеливатели как и раньше заливайте на своё место, так как они участвуют подконец стирки, единственное что стоит сюда добавить так это то что отсек под ополаскиватель уже через неделю чернеет от не смытых остатков, но этот налёт легко удаляется. Отсутствие стирального порошка в кювете также предотвратит преждевременную коррозию корпуса стиральной машинки с того бока где расположена кювета, всё это из-за того что брызги воды с солью стирального порошка попадают в соеденение кюветы и корпуса машинки, а эта смесь более агрессивна, чем брызги чистой воды.
2. В дополнение к первому совету, стоит отметить о том количестве белья которое вы стираете, старайтесь не стирать по малу, мысли о том что я поберегу машинку и не буду её нагружать не совсем верные, потому как когда белья мало, оно лежит внизу барабана как кирпич, и двигатель тащит его наверх пытаясь перевалить, а когда бак полный сухого белья, а намокнув оно приспустится и обьем станет 2/3 от полного бака. Так вот то бельё что лежит выше оси вращения будет уравновешивать систему помогая провернуться барабану - двигателю от этого только легче. При выходе на отжим в первом случае машинка видя дисбаланс, будет очень долго пытаться разложить белье, устраняя дисбаланс, замечали ведь как стиралка елозит туда сюда и не как не начнёт отжимать, а у стиралок с таймером время возвращается назад 12, 11, 10, 9 рас и снова 10….., как результат машинка не будет отжимать на максимальных оборотах, повышенная вибрация и дисбаланс приводят к преждевременному капитальному ремонт по замене подшипников.
3. Постирали, дайте отдохнуть минимум часа 3, в современных машиках в основном идут коллекторные двигателя, в процессе работы такой мотор очень сильно нагревается, вторая третья стирка подряд такой двигатель может запросто угробить, стоимость мотора итальянской машинки 4700-5300 прибавьте стоимость работы, и Вы уже начинаете думать а стоит ли чинить…. Потом неговорите что я вам этого не рассказывал)))
4. Не ленитесь после стирки протирать элюминатор дверцы и саму манжету люка, а в манжете - ту пойму в которой со временем так любит отрастать грибок. Такое чувство что наша страна по конверсии загнала на запад все противогазы))), и из них и шлёпают манжеты стиральных машин, при должном уходе манжета не теряет своей эластичности и вы не увидите подтёков из под дверцы. К обслуживанию стиралки стоит добавить откручивание и чистка фильтра сливного насоса, хотябы раз в три месяца, а то порой там так всё зарастает, что уже и руками не открутить, так ещё и забивается сливная гофра идущая от бака к насосу.
5. Закончили стирку, перекройте подачу воды особенно в многоэтажных домах, где давление воды очень большое, не один раз замечал что в высотке приходишь на вызов а у них шланг подачи раздут до диаметра колбасы, ещё немного и он бы лопнул, потом от соседей снизу проблем не оберёшся. Обесточьте стиралку выдернув вилку из розетки. Для удобства можно купить пилот с тремя розетками и после стирки отбить сетевой выключатель на нём. Не путайте не от каких перенапряжений пилот не спасает, просто отключив стиралку полностью от сети вы сбережете ресурс электронного блока стиральной машины, так как выключение стиралки сенсорной кнопкой на передней панели стиралки, сродни выключению телика с пульта, при этом блок остаётся запитан, отключается лишь отображение индикации на плате управления.